
В одной из наших предыдущих статей мы давали собственникам советы о том, как правильно подготовить дом к показу и продаже. Сегодня рассмотрим 5 основных ошибок предпродажной подготовки.
Всем известно, что встречают по одежке. Это утверждение справедливо и для сферы недвижимости - внешний вид имеет большое значение. Но многие собственники забывают об этом, когда речь заходит о продаже их домов. Хотя, это можно понять. Агенты-то постоянно имеют дело продажей недвижимости, а вот домовладельцы сталкиваются с этой проблемой всего несколько раз на протяжении всей жизни.
Поэтому важно не испортить свою собственную продажу. Вот основные ошибки по предпродажной подготовке, которых нужно избегать, чтобы гарантировать, что ваше предложение уйдет по хорошей цене.
1. Специфический «авторский» дизайн интерьера
Возможно, вы уверены, что у вас талант к необычному дизайну интерьеров, и вам хочется поведать об этом всем - поверьте, предпродажная подготовка - неподходящий случай для этого. Когда дело коснется подготовки дома к продаже, следует умерить свою страсть к сиреневым потолкам и леопардовым коврам — эти дизайнерские решения, возможно, смелы, но не все правильно их воспримут.
Вместо этого, придерживайтесь нейтральных решений. Покупатели желают представить себя в этом доме, поэтому он должен представляться совершенно нейтральным фоном, на котором они смогут спроектировать свою дальнейшую жизнь, и для этого потребуется новая, современная мебель и аксессуары. Это не значит, что дом должен выглядеть, как стерильный выставочный зал. Было бы неплохо добавить немного цветовых пятен или, например, картин, но только в меру, чтобы не отвлекать внимание.
2. Грязь и беспорядок в доме
Когда люди перед визитом друзей или родственников запихивают лишние вещи в шкафы и ящики, это нормально. Но если вы выставляете дом на продажу, это недопустимо. Потенциальные покупатели будут заглядывать в эти ящики и шкафы, и беспорядок их оттолкнет (неважно, насколько хорошо, по мнению продавцов, он замаскирован). Это касается и грязи, и пятен в доме.
Если у вас нет времени вылизать все уголки и закоулки, наймите профессионалов для уборки дома перед показом. Если грязный неубранный дом и не станет причиной срыва сделки, он не выдержит конкурентной борьбы и может стать именно тем минусом, из-за которого покупатели примут решение в пользу другой недвижимости.
3. В доме слишком жарко или слишком холодно
Неважно, какое на дворе время года – зима или лето, покупатели желают чувствовать себя комфортно и приятно, когда войдут в продаваемый вами дом.
Поэтому, если не стоит экономить на обогреве или кондиционировании, постарайтесь включить нужный прибор за несколько часов до демонстрации дома. Если вы беспокоитесь о дополнительных расходах на электричество, вам стоит помнить о том, что покупатели не смогут в полной мере оценить дом, если замерзнут в нем или наоборот, будут обливаться потом во время показа.
4. Неприятные запахи
Покупатели оценивают дом, подключая все свои чувства, в том числе обоняние. Даже если помещение опрятное и прибранное, если по дому бродят 10 кошек, или вы любите жарить рыбу или тушить капусту, эффект может быть крайне неприятным.
Нужно провести профессиональную уборку и проветрить дом перед показом, потому что в целом мире не хватит ароматических свечей, чтобы замаскировать некоторые запахи (а результат комбинации неприятного запаха с освежителем может быть весьма специфическим, как в известном анекдоте "а теперь как-будто под ёлкой кто-то нагадил"
).
5. Дом нуждается в обновлении
Возможно, недвижимости, выставленной на продажу, и не требуется капитальный ремонт (если да, это уже другой вопрос), но необходимо осуществить некоторые важные обновления, и вы должны спросить совета у своего агента..
Пусть ваш агент оценит дом и выскажет свои предложения по обновлению – возможно, это будет что-то небольшое, как, например, новые шкафчики в кухне, свежая покраска, более яркое освещение, а возможно, потребуются более серьезные вложения, например, для покупки новой кухонной техники. У агентов, более богатый опыт в продажах недвижимости, поэтому они смогут предоставить вам профессиональный совет, что нужно изменить в доме, чтобы произвести лучшее впечатление на покупателей.
Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом. Что вам советуют ваши агенты? Что вы считаете полезным, а что - ненужным?