
Если вы следите за развитием американских сайтов по продаже недвижимости, то не могли не заметить сколь быстро совершенствуются инструменты, связанные с визуальным on-line представлением объектов.
Все больше сайтов предпочитают текстовым описаниям коттеджей крупноразмерные фотографии с высоким разрешением.
Фотографии дополняются видеосъемкой. Как обычной, так и с помощью дронов. При этом, с помощью дронов снимают не только дом снаружи и его окружение, но и внутренние помещения.
Вместо привычных чертежей с планировкой дома часто предлагают посмотреть на его ЗD модель, и т.д.
И одним из подобных инструментов, набирающим популярность у агентов по загородной элитной недвижимости, является создание виртуальных 3D туров по коттеджу.

Что такое 3D тур по загородному коттеджу?
По своей сути 3D тур это визуальная симуляция путешествия по коттеджу и его окрестностям. Двигаетесь с помощью мыши от метки к метке на экране и обозреваете все с разных сторон и ракурсов.
С технической же точки зрения, 3D тур - это набор фотографий объекта недвижимости, связанных между собой пространственными координатами в единую 3D модель дома, поселка или участка.
С помощью браузера вы можете просматривать полученную 3D модель на компьютере или планшете. При этом не имеет значения, хотите ли вы осмотреть дом изнутри или снаружи, главное чтобы были сделаны соответствующие фотографии.
Как это выглядит в реальности лучше посмотрите сами, перейдя по ссылке или кликнув на фотографию.

К слову, этот дом был продан через 2 месяца после начала экспозиции на рынке. Кто знает, может хороший 3D тур и стал решающим толчком к покупке.
Когда риэлторы стали использовать 3D туры для продвижения и продажи коттеджей
Когда в Америке первый раз сделали 3D тур для рекламы коттеджа на продажу - не знаю. В РФ же эта идея была полноценно реализована компанией LookOn в период с 2010 г. LookOn начал предлагать поселкам создание 3D туров на основе аэрофотосъемки. Тогда еще толком и дронов не было. В дальнейшем, LookOn стал предлагать 3D туры по отдельным коттеджам, сначала тем же застройщикам поселков, а позже и собственникам домов.
3D тур по коттеджному поселку Гринфилд.
Сегодня на рынке представлено достаточно много изготовителей 3D туров, я только простым поиском в Яндексе нашел около 10. А раз есть предложение, то, видимо, и спрос присутствует.
Однако широкое использование этого инструмента сдерживается отсутствием возможности прикреплять 3D модель на сайтах объявлений о продаже недвижимости, таких как ЦИАН или Яндекс-недвижимость.
В чем преимущество 3D тура перед другими способами визуального представления?
Первое – это конечно некое развлечение для человека занятого поиском интересующего коттеджа или поселка. Посмотрел, повертел, даже походил с планшетом на месте и сделал онлайн прогулку. Необычно, прикольно и информативно.
Второе, менее заметное, но на самом деле более серьезное преимущество, – достоверность снимков и невозможность скрыть явные недочеты.
Ведь общеизвестно, что почти все фотографии делают так, чтобы скрыть бросающиеся в глаза недостатки. Чуть чуть камеру довернули – и не видно автодороги под окнами. С 3D туром «немного» довернуть камеру не получится – точку обзора довернет покупатель.
Когда и как стоит использовать ЗD тур, а когда он вообще не рекомендован
Очевидно, что абсолютного рецепта нет, но есть парочка явных +/- у этого метода представления объекта на продажу.
1. 3D тур не стоит использовать в качестве заставки в описании объекта. Загрузка из интернета и просмотр 3D тура занимает значительно больше времени, нежели обычные фотографии. В связи с этим, крайне не рекомендуется использовать этот инструмент как «заставку» для объекта. Пользователь попросту не дождется загрузки файлов и уйдет смотреть другой объект. Здесь лучше подойдет качественная фотография или короткий видеоролик.
В моем представлении, лучшая схема, когда человек обратил внимание на фотографию дома, увидел и прочитал описание объекта и уже детали рассматривает с помощью 3D тура. При этом, должна быть простая возможность отправить ссылку на «прогулку» - жена все изучила и мужу отправила для согласования поездки на просмотр. Как здесь, допустим:
2. Коттедж должен быть приведен в «товарный» вид, проведена его предпродажная подготовка. Поступить как с фотографией не получится, об этом говорил выше.
Либо модель дома будет явно обрезанной и неполноценной. Тогда уж лучше вообще не делать.
3. Красивый 3D тур получается, если дом красивый и с отделкой. По таким домам я бы крайне рекомендовал делать не только фотографии, но и виртуальные путешествия тоже. Проверено, для продажи дома под ключ это работает.

Делать 3D тур по домам без отделки сомнительная трата денег, ну какой интерес рассматривать голые кирпичные стены. Здесь лучше потратиться на 3д тур по участку или видеосъемку с дрона. Но опять же, и фасад здания должен быть помыт и участок убран.
Вот вроде бы и все из мыслей, когда использовать 3D модель стоит или бессмысленно.