
СТОИТ ЛИ ПРОДАВАТЬ?
Если Вы - собственник загородного дома, таунхауса или земельного участка и задумались о продаже своей недвижимости, несколько наших наблюдений помогут Вам определиться, лучшее ли сейчас время для того, чтобы выпускать на рынок Вашу собственность.
Состояние рынка за последние годы очень сильно изменилось: переизбытка спроса и дефицита предложения, как начале двухтысячных, уже давно нет. Архитекторы научились планировать красивые дома, строители - делать качественную отделку. Покупатели избалованы современными проектами, эксклюзивными дизайнерскими решениями и развитой инфраструктурой элитных поселков.
Если вы задумываетесь о продаже дома, то лучшее время зависит не от внешних факторов, а от вашей потребности продать и готовности самого объекта.
Кризис, сезонность, валютные колебания, политическая (не)стабильность - все эти переменные факторы стали в последние годы постоянными, как резкие перепады погоды в зимний период, и оказывают все меньшее влияние на активность рынка недвижимости. Дом - это место, в котором живут, и он всегда востребован рынком. В особенности, хороший дом!
Лучший момент для начала рекламы Вашего особняка или земельного участка зависит исключительно от вашей внутренней готовности и потребности его продать. Если Вы действительно готовы расстаться со своей недвижимостью, а не только ее рекламировать и водить клиентов, хорошо иметь четкие ответы на следующие вопросы:
- в какой срок Вы хотите продать вашу недвижимость?
- планируете ли вы альтернативную покупку?
- готово ли у вас место для переезда и как скоро вы сможете освободить дом?
Как правило, собственники, не имеющие определенных ответов на такого рода вопросы, выставляют свои дома в рекламу “просто, чтобы пощупать рынок” по значительно завышенным по сравнению с рынком ценам. Мало того, что и рынок таким образом не «щупается» (цена же выше реальной), так и на пользу реальной продаже в будущем, когда потребность явно сформируется, эти действия не идут.
Покупатели очень подозрительно относятся к любым объектам, срок экспонирования которых в открытой продаже превышает полтора-два года.
В итоге, когда дом действительно понадобится в сжатые сроки продавать, придется пойти на значительно бОльший дисконт, нежели его реальная цена, по которой изначально можно было бы его реализовать.
Поэтому, исходя из нашего опыта, мы рекомендуем клиентам выставлять объект на продажу, когда имеются четкие потребности:
- продать дом в течение полугода-года;
- есть понимание, куда направить полученные денежные средства (переезд в другой город/страну, покупка другой недвижимости, образование и т.п.);
- нет неурегулированных правовых вопросов, мешающих сделке купли-продажи (отсутствует согласие супруга, идет судебное разбирательство по объекту, арест имущества, банкротство, прописанные несовершеннолетние дети и т.п.).
Безусловно, есть множество факторов, влияющих на скорость продажи конкретного объекта и конечную цену: расположение, окружение, транспортная доступность, коммуникации, архитектура, престижность и множество других параметров, объективно оценить которые сможет только эксперт, специализирующийся на данном рыночном сегменте. Наши специалисты с удовольствием помогут Вам максимально объективно, с учетом всех возможных факторов, оценить недвижимое имущество: рыночная оценка и выезд эксперта на объект - всегда бесплатны!
Если Вы колеблетесь, и не приняли еще решение о продаже своего дома или земельного участка, позвоните нам в удобное время и мы поможем Вам сделать правильный выбор.

ЗАЧЕМ НУЖНО АГЕНТСТВО?
Современные технологии все чаще делают возможным прямое взаимодействие покупателя и продавца, заказчика и исполнителя в различных сферах жизни: такси, домашний персонал, виллы для отпуска, а также множество сайтов по недвижимости, где собственник может сам выставить на продажу свой дом или участок. С одной стороны, такие сервисы облегчают жизнь и ускоряют взаимодействие между исполнителем и заказчиком, но когда дело касается такого сложного и затяжного процесса, как продажа объекта недвижимости, ни одна доска объявлений или самостоятельная реклама не даст того результата, который покажет профессиональный агент по недвижимости.
Так зачем нужно агентство недвижимости?
1. Оценить стоимость
Только эксперт, специализирующийся на определенном сегменте рынка, сможет объективно оценить стоимость домовладения с учетом различных факторов (состояния спроса и предложения в момент, расположения объекта, его износа, планировочных решений, наличия конкурентов и т.д.). Грамотный специалист всегда обоснует свою точку зрения, исходя из статистики продаж на рынке и приведет пример ближайших конкурентов Вашему дому.
2. Провести предпродажную подготовку
Хороший агент поможет провести предпродажную подготовку дома или участка для придания более презентабельного и рекламного вида объекта и поднятия его финальной стоимости при сделке: порой достаточно лишь подстричь газон, закрасить трещины на фасаде, отмыть окна и поменять дверные ручки и светильники, чтобы дом стал выглядеть на порядок дороже.
3. Подготовить качественные фото и видео-материалы
Команда профессиональных фотографов от агентства сделает качественную фото и видеосъемку объекта, а агент сформирует впечатляющую презентацию по данному дому или таунхаусу, один взгляд на которую вызовет желание потенциального покупателя посмотреть объект живьем.
4. Перенаправить поток клиентов на интересный объект
Помимо прямых обращений, сформированных рекламой вашего дома, агентство недвижимости обладает еще и обширным потоком клиентов со схожими интересами и запросами - именно активной клиентской работой, формированием потребности и интереса покупателей зачастую обеспечиваются продажи загородных объектов, а не рекламными источниками. Агент, мотивированный хорошим процентом и выгодными условиями работы, с удовольствием «пересаживает» клиентов с других объектов для продажи того лота, где самые интересные условия по вознаграждению.

5. Задействовать все эффективные источники
Ни один собственник не охватит такое число рекламных источников, как крупное агентство недвижимости: безусловно, основная часть рекламы недвижимости сейчас сосредоточена в интернете, но то, насколько широко раскинуты сети агентства, невозможно достигнуть ни одному частному лицу. Как правило, агентство недвижимости помимо основного портала и рекламы на досках объявлений, владеет еще множеством партнерских сайтов, промо-сайтов домов и поселков, создающих дополнительный поток покупателей на ваш дом. Не надо забывать и о партнерской сети и сотрудничестве с другими агентствами: распространена практика работы 50/50 с коллегами из других агентств, и хороший дом, появившись хотя бы у одного топового брокера, довольно быстро становится доступным всему сообществу профессионалов.
6. Ответить клиенту в любой момент
Опытный риелтор всегда на связи: как правило, телефонная служба агентства представлена несколькими параллельными многоканальными линиями для того, чтобы не допустить потери клиентского обращения. Только профессиональный агент правильно проконсультирует по телефону, акцентируя внимания на достоинствах и преимуществах конкретного лота, изящно уходя от явных проблем и недостатков дома. От того, что агент сказал в телефонную трубку звонящему клиенту, зависит, поедет ли на просмотр такой покупатель. Один и тот же дом можно представить как «Великолепный уютный дачный дом на берегу заповедного озера» или «Морально устаревший запущенный коттедж у болота» - если брокер в переговорах с вами по условиям своей работы не может продать услуги своего агентства, ожидайте второго варианта общения по обращениям по вашему особняку!
7. Снять риски
Юридическое сопровождение сделки купли-продажи: частный агент никогда не сможет оказать такого же уровня правовой консультации, грамотной подготовки документов и проведения сделки с минимумом нервов и головной боли, как профессиональное агентство недвижимости с собственным штатом юристов, финансовых консультантов и регистраторов, с наработанными связями в банках, страховых и оценочных компаниях.
Справедливое желание любого продавца - как можно быстрее и дороже продать свой дом, таунхаус или земельный участок. Рынок загородной недвижимости - очень сложный и многофакторный, обратитесь к профессионалам!